Есть ли у стилиста будущее?

3 лет назад 329

Гайки закручивают, похоже, идет очередной карантин. Снова домашний арест режим в тапочках и пижаме. И вот иголкой колет вопрос: в такой реальности и в следующей за ней нужна ли вообще профессия стилиста?

Признаюсь, задавать себе этот вопрос я начала ещё до «короны», ибо всего за несколько последних лет многое изменилось.

Я начала работать в конце «нулевых», когда деревья были большими когда в блогах и соц.сетях только начала появляться информация о стиле. Всё, от теории цветотипов до коллажей Polyvore (помните ещё такой?), было тогда увлекательно новым.

Сегодня такой информации полно, включая рекомендации и примеры. Кроме того, за двадцать лет выросло поколение классных стилистов — образованых, зрелых, опытных. Много! И многие бесплатно делятся полезной информацией — в своих блогах, соц.сетях, в Инстаграме.

Другим стал и [потенциальный] клиент — насмотренной, более опытной, sophisticated. И главное: сегодня она лучше знает, что нужно именно ей и не стесняется это озвучить!

Однако готова ли эта [потенциальная] клиентка платить, есть сколько  дается бесплатно и особенно, в «новой реальности»? И потому — есть ли у стилистов будущее?

Как не кажется, будущее будет у тех, кто может и готов адаптироваться. Ибо в новой реальности, с новой информацией и т.п. у клиентов новые пожелания и задачи. Стилист актуален, есть может это пожелания удовлетворить, имея нужные навыки.

1. Действуй, Маня!

Сейчас мы все пересматриваем свои ценности, учимся быть честнее с собой, понимать, что нам действительно нужно. Это нормально, если вопрос стиля & имиджа спустится в системе приоритетов.  

Но также нормально, если желание развивать стиль никуда не уйдет и будет так же для вас актуально (так, в первый карантин я проанализировала около десяти новых гардеробов). Есть люди, для которых стиль это «внутренний» вопрос — самоощущения, выражения себя в любой ситуации и окружении.

Но нужен ли для этого стилист? А как же вся бесплатная информация? Почему нельзя заняться этим самостоятельно? Конечно можно! Я иногда получаю комментарии, как этот блог помог разобраться, лучше понять себя и [самостоятельно] определиться со своим стилем. И это круто!

Но между теорией и результатом есть один важный шаг — действие. Открытую информацию нужно применить на практике. По моему опыту, этот шаг делает меньшинство: закончив читать полезную статью стилиста, разбирают свой гардероб, пробуют новое, экспериментируют с вещами и образами.

От действия многих удерживает страх — ошибиться и разочароваться. 

Неудачи мы склонны воспринимать как доказательство собственной никчемности. Ведь если «система хорошая и работает для других, значит я дура! проблема во мне!» Так что не буду пробовать, чтоб не расстроиться (хотя от ошибок не застрахован никто и они даже нужны в процессе поиска стиля).  

Стилист в таком случае может сократить путь и количество шагов от желаемого до реального результата, экономя ресурсы клиента и поддерживает её действия. Так это работает сейчас и этот навык останется актуальным.

2. Потребление по-другому

У многих из нас сейчас меняется парадигма потребления. Многие уже хотят потребять по-другому: кто-то меньше и качественнее, кто-то экологичнее, этичнее. И если это новая территория сейчас, то этому нужно учиться.

Специалист, который может в этом помочь будет, имхо, востребованным.

Решающий эти задачи стилист должен понять, что именно хочет клиент — какие [новые] требования у неё не только к своему внешнему виду, но и к конкретным вещам, к процессу производства. И как должен выглядеть её гардероб в связи с этим. И чтобы выудить для клиентов нужную вещь в нужный момент, необходимо практическое знание брендов, коллекций, процессов производства.  

3. Делегировать нельзя тратить время

Думаю, что актуальной будет работа со стилистами как делегирование. Потому что это ещё один специалист, который экономит ценное время. Тот, кто может [за вас] «почистить» гардероб, но главное заполнить освободившиеся ниши — «прошерстить», найти и подобирать нужные и подходящие вещи. Signed, sealed, delivered.

В таком случае это стилист и шоппер (а иногда байер) в одном флаконе. Здесь может быть меньше креатива, больше технической работы (браузить коллекции, отслеживать новинки и скидки вплоть до таблиц «экселя»). Но это тот навык, который экономит ресурсы других и потому ценится.

4. Стиль как творчество

Вернемся к тем, для кого личный стиль — самовыражение, внутреннее желание. Это не большинство, но чем выше осознанность, тем больше шанс, что есть такая потребность.

Это не значит, что «новый стилист» это терапевт, ни в коем случае! Но это человек, способный вас слышать. Услышать запрос и дать практическое стилевое решение. Что иногда значит вообще уйти «в другую степь» от трендов и моды.

Самое главное, что в этом случае должен уметь ваш стилист: быть чутким, услышать вас, не быть незацикленным на том, что  модно и… творчество! Здесь совершенно не обойтись без умения создавать новые незамыленные решения. И это действительно похоже на персонального художника по костюмам.

5. Не стиль, но имидж. И бренд!

И наконец, современный «пост-коронный» стилист может понадобиться тем, кто работает над развитием своего бренда. Когда нужно привлекать своего клиента, свою «стаю». В таком случае визуальная составляющая (в том числе, как выглядите вы) актуальна даже при работе «на удаленке».

Что должен знать и уметь такой стилист? Понимать символизм образов, уметь анализировать вашу ЦА, создавать образы, которые будут «читать» и понимать, которые будут актуальны. 

Да, это уже не просто стилист, но еще немного (или много?) маркетолог и бренд-менеджер.  

Здесь могла бы быть реклама моих услуг но…

Это те несколько направлений, которые, на мой взгляд, останутся актуальными для стилистов. И те навыки, которые стоит развитвать, чтобы остаться востребованным для [потенциальных] клиентов. 

Что думаете на этот счет вы? Останется ли профессия стилист актуальной? Какие задачи должен уметь решать стилист? Какие услуги должен предлагать, чтобы вы к ней обратились?

Первоисточник