Итоги митинга 23 января. Маргарита Симоньян + другие медиа-звезды

3 лет назад 165



В Фейсбуке подводят итоги:

Виктор Шендерович:

Из личных впечатлений. Отказавшись согласовать митинг на Пушкинской (и как следствие, не перекрыв проезжую часть при предсказуемом наплыве сюда многих тысяч людей) московская власть де-факто организовала на узком тротуаре Страстного бульвара со стороны Тверской нечто очень близкое к ходынке. Народ все время прибывал с двух сторон: кто-то шел к Тверской, а кто-то пытался выбраться оттуда. В давке было уже не просто дискомфортно, а вполне тревожно...

Но зато! Зато - за этот "час пик" среди выходного дня я был вознагражден дивным впечатлением. Два юных создания женского пола долго ползли в толпе рядышком со мной, а потом одна сказала другой, кивнув в мою сторону:

- Как хорошо, что старшее поколение тоже выходит с нами!

А то сидят, забившись в щель... Я потом спросил её про возраст: 1999 год рождения. Как раз в тот год я начал шутить про Путина в "Куклах".

Маргарита Симоньян:

Все, кто сегодня лупил ногами парня, кидался с кулаками на полицию, ломал заграждения и вообще начудил хоть на какую-то статеечку, обязательно ровно по этой статеечке загремят. Не сомневайтесь. В стране окончательно победило настроение, которое у нас на Кубани емко определяют 'ибо неча'. Настроение 'та нехай' ушло в историю.

Мария Сергеева:

Все ожидали «детей под дубинки ОМОН», а детей-то особо не случилось. Несовершеннолетних было не больше, чем обычно. Вообще, судя по фото, публика плюсминус стандартная для таких митингов, никакой принципиально новой аудитории не просматривалось. Единственное неприятное исключение - спортивного вида пацаны (конечно в масках), конкретно провоцирующие полицию на жесткий сценарий. Видосы, я думаю, вы видели. На меня они очень сильное впечатление произвели. В этом смысле облом организаторам, что дети не пришли. Дети плюс провокаторы - могло бы выйти очень очень плохо, даже если бы полицию сто раз проинструктировали бы на максимальную мягкость. Избежали сегодня очень нехорошего сценария, на который вероятно и был расчёт шоураннеров. А вот кто эти спортивные ребята и откуда - надеюсь, установят. Украинизацией попахивает.

Посмотрела видео, как нападают на авто с номером амр и мигалкой и разбивают стекло, прочла что водителю выбили глаз и он в больнице. Дико жалко человека. Чтоб вы понимали, эти водители - не высокопоставленные силовики, а обычные люди из правительственного гаража с крайне скромной зарплатой тысяч в 40 и суточными сменами. Пусть эти твари, кто это сделал, в аду горят.

В целом конвертации просмотров к выходам на митинг не случилось. Точечные задержания организаторов накануне митингов тоже хорошо сработали как технология. Но я бы про интернет не обольщалась. Думаю, сейчас он будет задействован по полной, причём даже не в смысле технологий, а в смысле Айти-инфраструктуры и «рубильника». Мы это видели в Штатах на Трампе. Плюс работа с алгоритмами ютуба, когда люди только котиков смотрят и никакой политики, а им все равно про дворец фильм на первое место в рекомендуемых ставят. Думаю, это была проба сил, а бои настоящие впереди.

Евгений Берсенев:

Результат сегодняшней массовой и многочисленной замуты. Народ, как это ни покажется странным, вывести на улицы и мобилизовать на движняк можно. Если уж удалось вывести на такой малосодержательный движняк, как сегодня, то на более содержательный - тем более. Вопрос к политикам, системным, ясное дело - чем вы там занимаетесь и почему на ваши митинги народ приходит либо плохо, либо часто из-под палки. Скажем, лично знаю, как многие политики загоняли на свои митинги своих студентов. Или за мелкий прайс. Вот вам пример почти идейного участия. И самое интересное, движняк показал, что власть боится реально. И никакие силовики, если полыхнет сильнее, никакой трон не спасут. Больше я излагать ничего не стану, ибо это попадает под мощные статьи УК. А я надеюсь попасть в застенки за более серьёзные дела, чем какой-то интернет-пост... Шучу-шучу, конечно. Хотя, кто знает, до чего мы рано или поздно дошучиваемся...

Олег Лурье:

Фото дня. Мама будет рада... Десять суток - это не лет.


 

Первоисточник