Кому нужен предустановленный российский софт?

2 лет назад 297

Закон об обязательной предварительной установке российских программ на потребительскую электронику начал действовать с 1 апреля. Российские программы, список которых определен и утвержден, будут устанавливаться на стадии производства на смартфоны и планшеты, портативные компьютеры и смарт-телевизоры, предназначенные для продажи на территории нашей страны. За отступление от этого требования нарушителям будут выписываться солидные штрафы. Как относятся к такому новшеству сами россияне? Компания ESET провела исследование и поделилась его результатами. Оказывается, многие пользователи, живущие в России, относятся к новому закону без особого энтузиазма. Так, 28% опрошенных не доверяют российским программным продуктам, считая их менее качественными. Еще 29% рассказали о том, что будут удалять все предустановленные российские приложения с купленных после 1 апреля устройств, заменяя их иностранными аналогами. При этом в качестве альтернатив будут использоваться, как бесплатные, так и платные приложения зарубежных разработчиков.

Самое большое неприятие российского софта наблюдается у мужчин, возраст которых не достиг 55 лет. А вот женщины и представители более старшего поколения в целом хорошо относятся к инициативе правительства. Примерно треть россиян видит в переходе на отечественное ПО больше позитива, чем негатива. 9% готовы не только пользоваться российскими бесплатными программами, но и покупать платные. Впрочем, полностью отказаться от российского софта будет довольно сложно, по крайней мере, у некоторых производителей.

Так, корейская компания Самсунг уже использует новую прошивку, где российские программы удалить невозможно. Руководитель Яндекса заявил, что закон не предусматривает подобных мер и они излишни. Представители Самсунг сослались на сложности в понимании сути нового закона. Вполне логично предположить, что незачем устанавливать то, что можно легко удалить. Но российские власти настаивают на том, что закон лишь обеспечивает пользователям из России возможность выбора.

 

Первоисточник