Конфуз

3 лет назад 78

Да что вы знаете о конфузах?! Да был ли у вас такой, о котором вы тридцать лет забыть не можете? Сейчас про свой расскажу.

Тридцать лет назад мне было семнадцать и я искренне считала себя некрасивой. Вот прям, по настоящему не могла понять, почему мне вслед свистят соседские гопники, не иначе, как из милосердия и почему новенький симпатичный институтский преподаватель физкультуры звонит мне каждый вечер, зазывая в бассейн.

И раз красотой меня обделили, то и скромность вашу заберите себе обратно. Маманина коронная фраза, что скромность украшает девочку, разбивалась в крошки моим встречным аргументом, что скромность - это аксессуар красивых, а мне нужен обвес потяжелее.

В общем, перекричать меня и вставить в мой монолог словечко удавалось не часто. И не вдаваясь в подробности скажу, что я таки оказалась правее маменьки: скромность лишняя. 

Пупсика своего я развела на языке. Ну, не конкурировала я с его подружками по экстерьеру. У последней его пассии ноги были от Джулии Робертс, а все остальное от мамы, тоже не бедной на формы и содержание.

А тут я - полтора метра в подскоке. Но язык, да. Колол и жалил. И смешил, конечно, временами.

Ни причиной, ни поводом расставания пупсика с этой, поцелованной феей красоты, подружкой я не была. По крайней мере, так мне кажется. Да нет, я в том уверена.

Мы тогда дружили университетской компанией, а пупс везде таскал с собой эту барышню. И у нас с ней сложились вполне миролюбивые отношения, ибо ни она меня за соперницу не держала, ни пупс во мне свою звезду ещё не разглядел. Да, собственно, и я пупсика достойным кандидатом на тот момент не считала.

У меня в обработке был другой однокурсник и ещё пяток на примете, на случай разочарования в выборе. Ждать, что кто-то сам обратит на меня внимание, мне было некогда и не интересно. 

В какой момент пупс расстался с красивой барышней, я не уловила. Зато заметила, как вокруг него сгустились тучи новых претенденток. Ну и естественно, полезла в самую гущу, побросав прирученных ранее кавалеров.

Это какой-то стадный инстинкт, видимо. Все бегут и мне значит надо. Раз на юношу такой спрос, значит годный, надо брать.

Согласовала кандидата с маменькой своей партизанкой Татьяной и прибрала, пока тепленький. Не подумайте, что мне сильно требовалось родительское благословение, но экспертному мнению партизанки я доверяла.

А потом мы где-то на улице встретили ту предыдущую барышню пупсика. Мне было немного неловко видеть шок на ее, высеченном рукой художника, лице. Она явно не ожидала, что ее обменяли на меня. Обмен не равноценный, с какой стороны ни загляни в декольте.

Через пару дней барышня позвонила пупсику и пригласила нас в гости. Вот прям, нас обоих позвала в дом к своим родителям на вечерний чай.

И мы пошли, не задумываясь о причинах такого странного приглашения. Я даже под это дело нашла почти новые колготки, без стрелок и с незаметными затяжками под коленками.

Барышня была хороша необыкновенно. Вот не вру. И на вид, и на запах, и скорее всего, на ощупь. Маменька ее тоже завораживала своей взрослой красотой. И она снисходительно улыбалась, глядя на меня. Что в общем-то и не удивительно.

Вспоминая тот вечер с высоты своего опыта сорока почти семи лет, полагаю, что весь тот спектакль был срежиссирован маменькой барышни, дабы самой оценить размер ущерба дочкиному самоощущению и на сделанных сравнениях утешить расстроенную лапочку.

Сожалеть о нашем визите, я думаю, стали почти сразу. Моя юношеская непосредственность и подготовленных-то людей сбивала с ритма.

Родительская снисходительность сползала незаметно. Так же незаметно для себя они втянулись в затеянный мной разговор. А ещё через полчаса папенька барышни с юношеским энтузиазмом делился воспоминаниями собственной молодости, под удивленным взглядом собственной супруги.

И все было хорошо, в моем представлении, ровно до момента, когда я поймала взгляд чужой маменьки. Он, нет-нет, да и съезжал куда-то вниз. Я проследила куда.

И обнаружила на своих почти новых чёрных колготках дырки, протертые на больших пальцах. Такие, знаете, здоровые наглые дырки, как на изношенных мужицких носках. Не выдержал китайский капрон встречи с жестким подкладом турецких ботинок. А я не заметила, когда разувалась.

Это и называется конфуз. Вот только что, я ещё юная чаровница, азартно жестикулирующая и раздающая улыбки, а тут хоба и уже съёжившаяся, плохо одетая девчонка.

Но конфузом накрыло не меня одну. Маменьке чужой тоже стало не очень. 

Не знаю, чем там потом закончилась дочкоутешительная процедура, но прощались мы довольно тепло и чужая взрослая красивая женщина уже не была снисходительной. Может вспомнила свои дырявые колготки?

Первоисточник