"Корона", которую все ждали

3 лет назад 343

Четвертый сезон «Короны» — определенно самый долгожданный (причина, думаю, всем очевидна). Надеюсь, что анализ костюмов этого сезона вы ждали не меньше ;)

Итак, принцесса Диана...

Не успела «Корона» выйти на экран, а в соц.сетях замелькали коллажи — костюмы экранной Дианы и реальные образы. И правда, как обойтись без этого?! Хотя «Корона» не документальный фильм, её герои — реальные и известные личности. Создатели сериала 4-й сезон балансируют между реальностью и авторским вымыслом. И художники по костюмам вместе с ними.

Задача непроста. И нет, это не простое копирование!

С одной стороны, у реальных людей есть свой стиль, свои предпочтения. И многие их образы задокументированы. Поэтому даже в сценах, где нет чужих глаз, художники выбирают костюмы так, чтобы этот стиль поддерживать.  

не точная копия, но тот же стиль, та же идея.не точная копия, но тот же стиль, та же идея.

С другой стороны, задача художника — «раскрыть» персонаж и поддержать историю посредством одежды. Поэтому выбор костюмов диктует сюжет, в том числе вымышленный.

Три предыдущих сезона художники блестяще справились с этой задачей (мой взгляд на их работу:  начало, продолжение). Удалось ли это в четвертом сезоне, с появлением героини самой известной и популярной среди зрителей? Давайте посмотрим!

*и еще раз: моя задача не выяснять, где «засветился» тот или иной наряд и насколько это точная копия, это анализ экранных костюмов Дианы — как они рассказывают её историю (ту, которую выбрали рассказать создатели «Короны»).

В четвертом сезоне «Короны» принц Чарльз знакомится с Дианой в манере немного мистичской и символичной одновременно.

На принце классический костюм, зато на Диане костюм… театральный! Она — сказочный персонаж «Сна в летнюю ночь», комедии Шекспира. Костюм будто говорит, что Диана «не от мира сего», она необычная, другая (такая, что не сможет вписаться в строгий королевский регламент). 

Кроме того, шекспировский мотив не раз всплывет на протяжении сезона (неоднократно Чарльз будет говорить, что Диана необразована и ничего не понимает в творчестве Шекспира).

Сравнение Дианы с лесным существом еще раз появится во время её «Балморалского теста», уикенда в шотландском замке, куда Диана приглашена для «оценки» королевским семейством. Она учавствует в охоте на оленя и одета «как надо» — практично и реалистично (в отличие от Маргарет Тэтчер, но об этом в другой раз).

И вместе с тем создатели «Короны» дают нам понять — Диана здесь не охотница, а дичь, на которую королевская семья ведет охоту.

Пройдя на «отлично» балморалский тест, Диана уезжает негласно выбранной королевской невестой. В этот момент на героине копия розового джемпера настоящей Дианы. Выбрав именно эту вещь, художники демонстрируют, насколько Диана ещё молода («совсем девочка» словами Чарльза), как проста и наивна.

Дальше несколько досвадебных сцен и череда нарядов, проддерживающих этот мотив юности и наивности (плюс, все эти образы в той или иной мере вдохновлены реальными нарядами Дианы, так что можно предположить, что именно такой принцесса была и в реальной жизни).

признаюсь, когда я увидела на экране этот наряд, то была уверена, что это чистый вымысел художников!признаюсь, когда я увидела на экране этот наряд, то была уверена, что это чистый вымысел художников!

Много нежных светлых тонов. Много стиля preppy. Много цветочных принтов. Много романтичных воротничков, бантиков, рюшей.

Все это не только дань моде тех лет, в форме костюма это про романтичноть, витание в облаках, наивность. Это романтичная молодая Диана, которая смотрит на мир сквозь розовые очки и надеется на самое лучшее.

В кругу будущих родственников (aka королевской семьи) Диана как новенькая несмышленная ученица. Это транслирует её наряд — светлое платье (выделяющееся на фоне других) к крупную голубую клетку:

Этот и следующий образы (очень в стиле реальной Дианы) говорят сами за себя — в королевском дворце она в статусе ученицы, которой предстоит взять немало уроков, чтобы её считали равной.

Возраст, отсутствие опыта и характер Дианы отражает её наряд при встрече с Камиллой.

Две женщины встречаются на ланч (обратили внимание на название ресторана?! Ménage à trois, т. е. «любовь втроём») Диана в светло-желтом костюме — девочка-солнышко, витающая в облаках и толком не знающая будущего мужа. Зато Камилла знает о нем все, а её темный костюм символизирует опыт, реализм, зрелость. 

Так просто одежда подчеркивает: Диана — не Камилла, и потому она никогда не будет подходящей парой для Чарльза.

И действительно, на экране отношения этой четы (наверное, как и в жизни) похожи на «американские горки». Поездка в Австралию — иллюстрация их семейной жизни в миниатюре. А костюмы — дополнительные штрихи в этом.

От светлых и нежных платьев, подчеркивающих слабость и инфантильность Дианы в самом начале турне до голубых, транслирующих её романтичность, до ярких красных тонов, подчеркивающих, что именно она — центр всего происходящего.

Такая Диана для Чарльза — соперница за одобрение и народную любовь, в буквальном смысле «красная тряпка» перез глазами.

Наверное, именно тогда с Дианы спадают розовые очки и начинается её трансформация. Из образов исчезают наивность и романтизм. Даже когда она говорит, что хочет сохранить брак, её наряд говорит другое.

Желтые цветы на черном фоне уже не производят впечатления нежности и наивности. Сочетание цветов выглядит скорее ядовито / траурно / опасно — выбирайте свою интерпретацию.

Не менее красноречив и другой наряд — открытое лиловое платье с шарфом на шее. 

Его сравнивают одновременно с двумя нарядами реальной Дианы. Однако в контексте сюжета смысл этого платья понятен: обнаженные плечи, почти провокативно открытый верх говорит о чувственности, о свободе. Одкако на шее у героини шарф — ошейник, её ограничивающий. 

И для окружающих Диана продолжает играть роль сказочной принцессы в сказочных нарядах:

Однако изменения уже запущены и это начинает отражаться в костюмах. Не только в угоду моде меняется силуэт, появляются костюмы. Появляется четкость и плотность, даже жесткость, меняется ширина плеч, одежда превращается в броню, внешний каркас для Дианы.

Апогей — конечно же финальный образ Дианы. 

Имитирующий её реальный наряд, на экране это платье — символ перерождения. Темное, с открытой спиной с лацканами, как у костюма. Это уже совсем другая Диана, готовая к новой главе своей жизни.   

Но для этого придется дождаться уже 5-го сезона. А у меня на сегодня все, продолжение следует…


Первоисточник