"Крылья голубки": красота по-венециански

3 лет назад 332

Венеция в ноябре. Щедрый, неожиданный дар этого странного года. Над каналами уже висит пушистый туман, а узкие улочки пусты совершенно. Нет-нет и слышна речь, только по-итальянски. И получается интимное рандеву с самым туристическим городом на планете…

Не думала, что мне доведется это испытать и потому я никогда не стремилась в Венецию. Не хотела разочароваться. И даже в поезд не взяла с собой ни надежд, ни ожиданий. 

Но оказавшись в Венеции именно сейчас, невозможно быть равнодушной! Расставшись, я ещё несколько дней пытаюсь растянуть послевкусие. Смотрю лучшие фильмы о городе на каналах и...

«Крылья голубки» — самый красивый из всех! В том числе благодаря прекрасным костюмам героев.

Художница по костюмам Сэнди Пауэлл получила заслуженную номинацию на «Оскар». Наряды «Голубки» — не только отражение эдвардианской эпохи, в этих костюмах натура каждого персонажа.

Милли и Кейт — неожиданные подруги и (кажется?) соперницы за любовь одного мужчины. По крайней мере, так это хочет видеть Кейт. И себя она видит дерзкой и манипулятивной, «темной» на фоне положительной и невинной Милли.

Милли в её сценарии — исключительно положительный и даже наивный персонаж, поэтому ей предписаны светлые тона, лучше всего белый.

Однако история не так проста, какой её рисует Кейт для себя «и для того парня». Дерзкая на словах, Кейт, у которой за душой ни гроша, зависима от богатой тетки. 

У этой женщины деньги, а значит и настоящая сила, что постоянно находит отражение в её образах.

Даже её домашний наряд не случайно «расписан» античным римским принтом, популярным в то время.

Так что бедной родственнице приходится плясать под чужую дудку. Смотрите, как это влияние и связь отражены в костюмах двух женщин:

Античные мотивы появляются и в нарядах Кейт, но в её случае они говорят не о высоком статусе. Открытые руки и плечи скорее подчеркивают, насколько положение её хрупкое, насколько сама она уязвима.

Скромное положение Кейт заметно и при сравнении двух новых подруг. Милли богата и её дневной наряд в разы роскошнее, чем одежда Кейт, которая не готовилась к этой встрече.

И даже если готовилась… Темное платье Кейт надевает несколько раз. У Милли наряды сложнее, роскошнее и не повторяются дважды.

И все-таки разделение ролей среди подруг есть и оно очевидно: Кейт — разум (и манипуляции, и расчет), а Милли — чувства и эмоции. Смотрите, как их костюмы воплощают эту идею:

а еще обратите внимание, что любовник Кейт (неслучайно) одет в те же цвета, что и Милли...а еще обратите внимание, что любовник Кейт (неслучайно) одет в те же цвета, что и Милли...

Кажется, что совсем не случайно образы многие образы Милли напоминают женщин с романтичных картин прерафаэлитов.

Больше того, одна из самых известных работ «Офелия» даже упоминается в фильме, как бы предвосхищая раннюю смерть самой Милли.

И очень возможно, намек на это «предсказание» можно найти в одном из её нарядов.

Однако вернемся к Кейт, которой так хочется быть сильной и независимой ни от кого, что в Венеции на карнавал она надевает [мужской] костюм матадора! Откровенное заявление, что она способна рисковать, ради своей цели играть как настоящий мужчина.

И все же она не так расчетлива и холодна, как ей хотелось бы. В Венеции мы несколько раз видим Милли и Кейт в похожих светлых нарядах, которые подчеркивают не разницу, но их близость.

Тем более не способна Кейт на холодный расчет, когда речь заходит о самом главном из её интересов — любовь к мужчине. И для таких «эмоциональных» сцен художники выбирают для героини «говорящий» наряд ярко-красного цвета.

И потому её финальный траурный наряд имеет двойной смысл. Она скорбит о подруге, которая умерла. И о любви и надежде на счастье, которые умерли вместе с нею.

Ибо в конце-концов белые платья Милли оказались не только символом её наивности и доброты. Иронично они оказались и её платьем невесты (которое так и не суждено надеть Кейт, ради чего она так старалась).

На этой меланхоличной ноте сегодня у меня все. И если вы ещё не смотрели, то «Крылья голубки» стоит смотреть даже если вы ещё не были в Венеции!

Первоисточник