Нормальный стиль "Нормальных людей"

3 лет назад 308

Как в жизни, далеко не все наряды в кино имеют смысл. Но к счастью, «Нормальные люди» не из этой серии.

Выделиться или быть как все? Остаться или уйти? Можно ли по-настоящему измениться? Вопросы, которые, хотим ты того или нет, влияют на то, как выглядим и одеваемся мы. Они же влияют на стиль Коннелла и Марианн, главных героев «Normal People».

«Соответствуй стандарту или умри!» Негласный девиз многих школ и сегодня. И форма, которая задумана, чтобы всех уравнять, на деле поддерживает этот лозунг.

И Коннелл, главный герой, ничего не имеет против формы. Он все школьные годы трудится, чтобы быть «одним из» и для него форма многое упрощает.

Школьная форма — та оболочка, в которой Коннеллу спокойнее и увереннее. «Простыня безопасности», с которой он не расстается и за стенами школы.

В следующие годы одежда Коннелла становится своего рода кононом, намеренно имитируя школьную форму — знакомая и удобная, она показывает как цепко герой держится за версию себя из прошлой жизни.

и ведь эта история, когда «стиль застрял в прошлом» многим хорошо знакома, не так ли? 

И конечно единственный аксессуар — цепь Коннела, находка главной художницы по костюмам, ставшая частью его образа, неотъемлемой и символичной.

цепь стала настоящим фетишем среди фанатов сериала и имеет свой аккаунт в Инстаграм с 100К+ подписчиковцепь стала настоящим фетишем среди фанатов сериала и имеет свой аккаунт в Инстаграм с 100К+ подписчиков

В отличие от Коннелла, Марианн всегда сама по себе, выделяющаяся. Со школьной формой она расстаетя преждевременно и без сожаления.

Художники по костюмам выбирают для этого желтый цвет, который будет ещё повторяться в образах героини. Для Марианн желтый — не радостный цвет, он подчеркивает их разницу с Коннеллом (чья одежда в основном холодных синих и серых цветов), предвещает их очередной разрыв или разлуку.

В отличие от Коннелла, Марианн бежит от своего прошлого, меняя партнеров, переживая несколько разных фаз, что находит отражение в её стиле.

В школьные годы это форма и «дырявые» джемпера, подчеркивающие её хрупкость и уязвимость.

В первый год колледжа Марианн устраивает себе стильную трансформацию, по её собственным словам, подтверждая клише: умная девочка превращается в красивую

Однако, на мой взгляд, новые образы Марианн не совсем про красоту. По крайней мере, не про «правильную» шаблонную красоту, которая в глазах одноклассников представляла ценность.

От образов Марианн веет винтажом и 70-ми (и еще легким сходством с Джейн Биркин). Они про привлекательность бытия собой, про то, как одежда отражает личность.

Новый стиль, отражающий ценности и предпочтения самой Марианн, притягивает к ней похожих людей — в колледже она сочетается и вписывается.

Художники по костюмов слепили пеструю студенческую полпу, где все разные, но при этом все чем-то похожи. Одежда и стиль оказываются, помимо всего, фильтром, ситом, через которое просачиваются схожие частицы. И в отличие от школы, теперь это сходство по выбору, а не по принуждению. 

Следующий этап для Марианн куда менее радужный — череда отношений, где на поверхность всплывают её внутренние демоны. Теперь её одежда не яркая и не цветная, в ней преобладает черный.

По собственному выбору (и ряду других причин) Марианн погружается в отношения, где ей [по собственному желанию] отведена роль жертвы.

Помимо черного, в её образах появляется аллюзия на бондаж.

Редкие светлые вещи символично подчеркивают роль, которую она выбрала для себя: жертвенный ягненок, безответный, уязвимый, слабый. 

Желание Марианн наказывать и бичевать себя имеет глубокие корни, намеки на это художники по костюмам «раскидали» в её костюмах как до опыта в БДСМ, так и после.

У Марианн займет много времени, чтобы снова всплать на поверхность. И когда это удается, то конечно находит отражение в её облике. Стилистически для Марианн это своеобразное возвращение к винтажно-богемной версии себя, но с приобретенной уверенностью и силой:

Попробуйте расшифровать это образ Марианн: что вы видите? как одежда отражает её на новом этапе в жизни?

А вы уже смотрели «Нормальные люди»? 

Какие у вас впечатления от истории и её героев? А от их костюмов?

Первоисточник