Твое тело – твое дело. Как этот лозунг используют против женщин

9 месяцев назад 99

Интересная пошла мода – переворачивать неплохой в общем-то лозунг «мое тело – мое дело» с ног на голову, и пользоваться им в своих интересах. Интерес, как правило, один, и незамысловатый. С пеной у рта отстаивать свое право не носить в бумажнике известное изделие в потертой упаковке из фольги. Или с веселым визгом бегать от алиментов. Мол, раз твое тело – твое дело, то сама и разгребай.

Супружеский долг

Спроси среднего мужчину, обязана ли жена, помимо готовки, уборки, стирки и заботы о детях переживать о его, мужа, удовольствии? Да я уверена, что большинство мужчин, особенно те, кто женаты меньше 30 лет, поставят это первым номером в своих списках. Должна! Обязана жена заботиться о половых интересах мужа. А жены, у которых слишком часто болит голова, скоро будут делить супруга с более сговорчивой подружкой. Нет никакого твоего тела – твоего дела, если дело касается законных интересов мужа. Есть только супружеские обязанности.

Статистика прерываний беременности говорит нам о том, что большинство этих прерываний делают женщины с мужьями и детьми. Не ветреные феи, сто раз перестраховывающиеся разными методами. Ни разгульные школьницы. А жены. Потому что школьница в нашей вселенной еще имеет призрачное право на отказ, с феей самому лучше перестраховаться, мало ли. А вот жена – она да, должна, причем так, как я скажу.

Право на безопасность

Странная ситуация происходит и с безопасностью. Вроде бы, право на нее имеют все. Однако на деле выясняются нюансы. Зачем женщина оказалась на улице ночью? Не надо ходить по ночам с работы, даже если начальник требует задержаться до половины одиннадцатого! Зачем женщина ходит в юбке?! Никого еще не изнасиловали в ватных штанах (хотя это неправда, я читала о преступнике, у которого как раз фетиш был – ватные штаны). Зачем женщина не девственница в свои 42?! И так далее. Базовое право на безопасность некоторые хотели бы дать только особому роду женщин – юным девственницам, сидящим дома с папенькой. Правда, если в роли насильника выступает этот самый папенька, жертва все равно сама виновата – неправильно себя вела, провоцировала. Мысль о том, что нельзя покушаться ни на кого, плохо уживается в головах. Пока еще бесконечно далека она от народа. А тело женщины снова объявляется народным достоянием – именно общественность решает, как ей одеваться, куда ходить и с кем говорить, чтобы быть в безопасности.

Домашнее насилие

С домашним насилием у нас тоже не все гладко. Это касается обоих полов (мужчин дома тоже с завидным постоянством подвергают насилию, причем сами же мужчины). Но все же, раз мы говорим о женщинах, здесь насилие над женой обретает даже некоторую легитимность. Например, муж не бил, а «учил». Или «сама провоцировала, без тумаков, как без пряников». Жертв будущего насилия у нас тоже никак не защищают, никаких охранных ордеров, ничего. В лучшем случае профилактическая беседа с негодником, в худшем – когда убьют, тогда и приходите. Довольно далеки мы еще от того, чтобы тело женщины принадлежало только ей (к сожалению).

По факту, не так уж женщина и свободна в выборе. Правом на контрацепцию обладают оба, и мужчина, и женщина, тут их права равны. Мужчина даже немного равнее – больше контролирует процесс. Женщина на всю беременность может сделать аборт, а только несколько недель, а если говорить про медикаментозный, это окошко еще уже: две-три недели, минус неделя тишины. Потом она точно так же не вольна распоряжаться своим телом. По ее произвольному решению роды не отменятся. После родов женщина также ребенком не распоряжается по своему усмотрению, а лишь обеспечивает его потребности. А статья 106 – это для лиц с пошатнувшейся психикой, а не для всех подряд.

И того, женщина действительно пару недель имеет больше прав на решение, чем мужчина. И только лишь за счет того, что все манипуляции связаны и ее организмом. Все остальное время права равны, по крайней мере, юридически.

Внимание, вопрос знатокам. Как из всего этого вытекает то, что мужчина не должен предохраняться, и контрацепция – женская забота?

Первоисточник