"Фантастический" дом-музей Клэр Баслер, в котором трудно понять где заканчивается реальность

2 лет назад 237

Когда я впервые увидела её работы, они поразили меня необычной красотой и я подумала, что надо что-то подобное написать. Когда я увидела её дом, я растерялась, не понимая как можно выбрать для вас только часть из всего этого великолепия.

Француженка Клэр Баслер ещё в детстве решила стать художником. А одним из моментов, которые определили её будущую направленность, стала небольшая комната слуги в замке, который девочка вместе с отцом посетила в 11 лет. По воспоминаниям Клэр, у неё создалось тогда впечатление, что она находится внутри картины, ведь вся комната полностью была расписана.

В 15 лет Клэр стала самой юной ученицей Парижской академии художеств. А окончив её, вопреки модному тогда концептуализму выбрала темой творчества природу и цветы, всё то, что она так любила с детства.

Спустя какое-то время, они со спутником приобрели заброшенный замок восемнадцатого века — Шато де Бовуар, что в часе-полутора езды от Парижа. Здание, заросшее сорняком и плющом, пробивавшимся сквозь трещины в кладке, стало настоящим источником вдохновения для парижанки. Зимой, первое время приходилось жить в одной комнате, кое-как пытаясь поднять в ней температуру с 15 градусов мороза, а вместо холстов Клэр решила использовать стены.

Дом стал не только жилищем, а живой галереей для художницы. Из 40 комнат расписано уже более 20, все они перекликаются между собой и в то же время, каждая уникальна по-своему. Одно крыло дома отдано приезжающим гостям, которых Клэр очень любила принимать ещё в студенческие годы. Здесь же находится мастерская, больше похожая на оранжерею.

К росписям стен добавьте работы по керамике, текстилю и огромные полотна картин — вот уж действительно есть что посмотреть, не дом, а музей. И, кстати, здесь проходят дни открытых дверей, так что реально запросто попасть в эту сказку.

Вокруг дома вместо сорняков появились цветы, а комнаты заполнили растительные композиции. И в этом буйстве зелени трудно понять где реальный букет переходит в букет нарисованный. Всё смешивается и растворяется друг в друге, словно стираются границы реальности.

Веточка зелени переходит в живопись, а живописная стена начинает казаться продолжением сада. Выполненная в мягкой манере роспись, будто бы обволакивает стены, плавно переползая на двери и потолок, и растворяя их в цветах и туманной дымке.

Все интерьеры выполнены в мягкой цветовой гамме, изысканны и сдержаны одновременно. Всё строго, ничего лишнего. И это удивительное сочетание старины и современности!

Полистайте галерею, чтобы посмотреть интерьеры.

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Стиль живописи Клэр — это некое пересечение европейского и азиатского направлений. Для неё характерны непередаваемое ощущение игры света, размытые двоящиеся границы объектов, яркий акцент и плавный уход в никуда. Кстати, для получения эффекта свечения художница иногда практикует письмо маслом по потали. Её живопись сложно перепутать с чьей-то ещё. Клэр Баслер имеет мировую известность и не раз проводила персональные выставки в Европе, России, Китае и США.

В галерее ниже можно увидеть её работы.

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Источник www.clairebaster.com

Пытаясь засунуть сюда как можно больше её работ, всё время думала, как жаль, что статья не резиновая, ваше время не бесконечно, а качество фоток при публикации здесь, вызывает желание прослезиться. Но что могла сделала, надеюсь вы сможете в этом разглядеть ту красоту, которую вижу я за экраном монитора. Оставляйте ваши отзывы и пожелания, и до новых встреч!

 

 

Первоисточник