Max Mara. Классика на все времена

2 лет назад 449

Один из крупнейших международных модных домов, Max Mara идеально описывается словосочетанием haut...

архив пресс-службы Max Mara Fashion Group

Один из крупнейших международных модных домов, Max Mara идеально описывается словосочетанием haut de gamme («высший класс»). Знаменитое бежевое пальто — такая же вечная классика, как маленькое черное платье. Его носят аристократы, звезды и деловые женщины, его копируют, пытаясь разгадать секрет успеха, который интуитивно постиг в середине прошлого века молодой итальянец из крошечного городка.

C момента появления на свет в 1927 году судьба повела Акилле Марамотти по верному пути. Его выбор обусловили многие обстоятельства, и в первую очередь переданные по наследству склонности и таланты. Прабабушка Акилле — владелица ателье Марина Ринальди. Мать, Джулия Фонтанези Марамотти, учила кройке и шитью девушек итальянского городка Реджо-Эмилия. Отец и дед посвятили жизнь литературе — и передали потомку страсть к гармонии.

Акилле научился шить еще ребенком. Однако продолжить династию просто в качестве портного ему было мало — ведение и расширение семейного бизнеса требовало новых знаний и навыков. Юноша окончил юридический факультет Пармского университета и несколько лет работал в швейцарской фирме, выпускавшей верхнюю одежду, прежде чем приступить к воплощению собственных амбициозных планов.

А мечтал Акилле одевать таких женщин, как его мать: синьора Джулия отличалась от провинциальных соседок редкостной независимостью и целеустремленностью. Вот для таких и хотел работать ее сын — женщин среднего класса, которые хотели бы приобретать модные наряды по доступной цене, но не имели возможности. Ведь в те времена в туалеты от именитых дизайнеров облачались лишь звезды, уделом же прочих был скромный индпошив. По сути, идея Марамотти предшествовала современному прет-а-порте. Позже Акилле опишет свою воображаемую клиентку точной формулировкой: «жена врача или юриста».

В 1951 году двадцатичетырехлетний Акилле создает собственную компанию Confezioni Maramotti, которую затем переименовывает в Max Mara. «Мара» — от фамилии Марамотти. Первая же часть либо вдохновлена реальным человеком, стильным модником графом Максом, либо придумана как приставка, приятная уху в любой стране (Акилле серьезно предполагал однажды выйти на международный рынок).

Именно Марамотти придумал концепцию, впоследствии ставшую общепринятой: демонстрировать модели в полном образе — от обуви до очков и сумок архив пресс-службы Max Mara Fashion Group

Первая коллекция, представленная в том же году, состояла всего из трех моделей — костюма цвета герани и двух пальто, которые Акилле сшил с помощью трех лучших учениц матери. Фасоны он скопировал с парижских моделей и решил продать по доступной цене. Не мудрствуя лукаво, выставил в витрине магазина тканей — и сразу же достиг успеха. Владельцы заведения, впрочем, не обрадовались: покупатели желали приобретать не ткани, а готовую одежду.

Оригинальный почерк чувствовался во всем — в стиле, цветах, качестве. Марамотти с самого начала заложил принципы бренда, которые не изменились и спустя десятилетия. Пальто как флагманский продукт. Классическая цветовая палитра. Четкие, лаконичные линии. Идеальный крой.

В 1951 году Акилле создает собственную компанию Confezioni Maramotti, которую затем переименовывает в Max Mara. Главный офис, 1960 год. Справа — Синди Лопер в пальто Max Mara архив пресс-службы Max Mara Fashion Group

Полет мысли, свойственный от-кутюр, Марамотти дополнил инновационными промышленными технологиями пошива в серийном производстве. В стране, где мода традиционно считалась искусством ручного шитья, качество продукции Max Mara высоко оценили даже самые придирчивые критики.

Бренд расширялся, и Акилле дополнял классическую основу новыми линиями. Начал с My Fair, объединившей «комфортные размеры», и молодежной инновационной коллекции Pop 1965 года, впервые в Италии предлагавшей «полностью сформированный образ». Sportmax для энергичных женщин от восемнадцати до тридцати лет был разработан в 1969 году, над рекламой этой линии в разное время трудились прославленные фотографы Сара Мун, Питер Линдберг и Стивен Майзел. Затем появились эксклюзивный люкс iBlues, недорогие линии Marella и Pennyblack.

Уже в 1958 году маленькая фирма Акилле превратилась в промышленное предприятие с двумястами сотрудниками и вскоре стала серьезным игроком на рынке. Сам Марамотти отошел от создания моделей, сделав ставку на сотрудничество со знаменитыми дизайнерами. Он никогда не претендовал на славу модельера-новатора, а отталкивался от внимательного наблюдения и понимания, что именно нужно женщинам. Среди его творческих партнеров в разное время были Дольче и Габбана, Карл Лагерфельд, Жан-Шарль де Кастельбажак, Франко Москино... В коллаборациях регулярно рождались интересные коллекции, сочетающие оригинальный почерк приглашенной звезды с базовыми критериями марки. При этом имена модельеров не разглашались — лишь много позже стало известно, какие звезды приложили руку к лучшим образчикам стиля Max Mara.

После ухода из жизни основателя в 2005-м его дело продолжили сыновья Луиджи, Игнацио и дочь Людовика архив пресс-службы Max Mara Fashion Group

В 1980-м Акилле почтил память прабабушки созданием линии Marina Rinaldi — для женщин элегантного возраста «с формами». Комфортную одежду в стиле кэжуал объединяла линия Weekend, запущенная в 1982 году.

За ними последовала повседневная классика в линии MAX&Co., яркий гламур для молодых женщин Sportmax Code, вечерняя одежда Pianoforte, доступная классика премиум-класса для молодых деловых женщин в линиях Studio и ‘S Max Mara, линия аксессуаров Accessories и эксклюзивных солнцезащитных очков Occhiali.

К слову, именно Марамотти когда-то придумал концепцию, впоследствии ставшую общепринятой: демонстрировать модели в полном образе — от обуви до очков и сумок. В семидесятых и восьмидесятых годах слова «сделано в Италии» в первую очередь стали ассоциироваться с Max Mara.

«Визиткой» же бренда оставалось пальто. Пальто Max Mara — понятие уже нарицательное, покупка, обеспеченная такой же репутацией и статусом, как иные автомобили представительского класса. Их отличает высочайшее качество и долговечность, прекрасные ткани (стопроцентная шерсть либо кашемир) и неустаревающая элегантность.

К семидесятилетию марки задумано немало — например юбилейная капсульная коллекция футболок «7 for 70». Сумка Anita теперь двусторонняя архив пресс-службы Max Mara Fashion Group

Акилле с самого начала сделал ставку на вечную классику, неуязвимую для быстротечных сезонных трендов, и в результате его пальто оставались современными, а точнее — вневременными. Знаменитая модель 101801 (Icon coat, или Сamel coat), созданная Анн-Мари Беретта, — неизменно бежевая, двубортная, объемного кроя, из верблюжьей шерсти и кашемира, длиной 42 дюйма (106,5 сантиметра), подходящей любой женщине, независимо от роста и фигуры, со стежками, имитирующими ручной пошив, подчеркнутой линией плеча и рукавами-кимоно — остается актуальной и сегодня. Эти пальто мамы передают дочерям (а дизайнеры время от времени привносят в базовую модель интересные изменения).

Лучшие образцы — около 4500 винтажных моделей — собрали в своего рода музей — архивную коллекцию, а в 2010 году появилась линия Max Mara Atelier, включающая только пальто — эксклюзивные модели, которые продаются во флагманских магазинах нескольких мировых столиц.

Сумка Anita архив пресс-службы Max Mara Fashion Group

Последним прорывом Акилле стал успех первого аромата Max Mara в 2004 году. После ухода из жизни основателя в 2005-м его дело продолжили сыновья Луиджи, Игнацио и дочь Людовика. Семейный бизнес — лидер по объемам в Италии — насчитывает 2500 магазинов в 105 странах. Max Mara Fashion Group включает девять различных брендов, охватывающих все потребности покупателей и весь ценовой диапазон.

В этом году Max Mara отмечает юбилей. К семидесятилетию марки задумано немало — например юбилейная капсульная коллекция футболок «7 for 70». Семь художников работали над специальным выпуском, оригинальным образом повествующим об истории успеха Max Mara. Культовые изображения разных лет — запечатленные Уильямом Вегманом веймарские легавые в верблюжьих пальто 101801, карандашные эскизы Брунетты и морская графика Брайана Гримвуда, звезды Большого театра на поэтичных кадрах Валерия Кацубы, плюшевое пальто, сфотографированное Бриджит Нидермайер по мотивам полотен итальянского Возрождения...

Акилле сделал ставку на вечную классику, неуязвимую для быстротечных сезонных трендов, и в результате его пальто оставались вневременными архив пресс-службы Max Mara Fashion Group

Кроме того, Max Mara выпускает юбилейную коллекцию пальто, которая включает все must-have бренда. Причем они двусторонние. Легендарное верблюжье — 101801, кашемировое «двойное» — Ludmilla, а также любимое женщинами всего мира «то самое» Teddy Bear, на сей раз в цвете викуньи. Изменения коснулись и сумки Anita — теперь она тоже двусторонняя.

На каждой вещи — узнаваемый привет из прошлого, логотип maxmaragram. И все это, конечно, не просто одежда и аксессуары, а нечто большее — маленькое путешествие по вселенной Max Mara, без которой современную жизнь представить уже невозможно.

Статьи по теме:

Бренд Max Mara готов встретить весну-2016 звездами Модницы Москвы пришли в восторг от новых пальто Max Mara Битва нарядов: Эвелина Хромченко и Саша Савельева в Max Mara

 

Первоисточник