Выглядеть: дорого vs. недешево ( + несколько практических советов)

3 лет назад 412

Пост «Стиль [не] по средствам», а также ваши комментарии к нему требуют продолжения Марлезонского балета. Так что сегодня продолжим разбираться кому, зачем и как выглядеть дорого. Да и нужно ли...

Начать стоит, пожалуй, с того, какое значение вкладывается в это понятие «выглядеть дорого».  И знаете что?..

Оказывается, в своем большинстве мы вовсе не стремимся выглядеть дорого, читай «богато». Что мы на самом деле хотим — это выглядеть НЕдешево. 

А есть ли разница?!

Как я уже писала в предыдущем посте, «выглядеть дорого» это про статус, про избранность, про принадлежность к определенной [элитной] группе. Отсюда понятие статусных вещей, must-haves кто не в Праде, тот лох и погоня за экслюзивом.

И потому попытки создать видимость сего за счет доступных и недорогих вещей обычно обречены на неудачу. Ибо для тех, кто в теме, разница всегда очевидна.

А вот «не выглядеть дешево» это совсем про другое. «Недешево» предполагает не статус и эксклюзив, но качество вещей, умение их сочетать и преподносить, выглядеть в них гармонично (потому что можно выглядеть дешево в вещах объективно дорогих или даже «статусных»).

По сути это сарториальный эквивалент утверждению «мне важно, какие вещи я ношу и как я в них выгляжу». 

Повысить шансы на такой результат действительно помогают некоторые принципы и советы. И поэтому...

Я разобрала пару десятков статей и постов на тему «Как выглядеть дорого / не выглядеть дешево». Добавила к этому свой опыт покупки вещей и опыт работы с клиентами. И в результате получила  реальный список того, что заставляет вещь (а точнее, нас в ней) выглядеть неудачно / дешево. 

*уверена, многое может быть очевидным многим из вас, и если так, то прекратите читать немедленно вы молодцы и это здорово! 


1. Плохая посадка вещи на фигуре.

Пожалуй, топовая проблема и причина плохого внешнего вида. Причина — вечное желание производителя сэкономить. По этой причите конструкция вещи часто упрощена, не учтены особенности, отсутствуют вытачки, «усаживающие» вещь на женские фигуры.

Как этого избежать (помимо того, что прислушиваться к собственному чувству неудобства)? Знать и понимать, как подобная вещь на самом деле должная сидеть на женском теле — где не должно быть складок или «пузырей», какая длина штанин и рукавов правильная. 


2. Наличие, а точнее, избыточность декоративных деталей.

В «быстрой моде» это уже почти стало правилом: чтобы отвлечь внимание [покупателя] от плохого качества ткани или исполнения, добавляй больше! Рюши и принт? Шнуровка и пайетки? Оборки? Кружево? Заверните все!

Потому что чем больше деталей, тем сильнее рябит у вас в глазах, и тем больше шанс отвлечь от неровных швов и качества ткани [плохого].

А так как это давно не большой секрет, обильно декорированные вещи (любого) качества сейчас редко воспринимаются как изысканные или дорогие. И это в отличие от вещей простого / минималистичного кроя. В масс-маркете это, кстати, тоже поняли и начали предлагать целые капсулы подобных вещей, часто в рамках своей «премиум»-линейки.

за Brunello Cucinelli, естественно, не сойдет, но, если материал ок, то даст желаемый результат не выглядеть дешевоза Brunello Cucinelli, естественно, не сойдет, но, если материал ок, то даст желаемый результат не выглядеть дешево


3. Качество и состав ткани (и вид после нескольких носок / стирок)

По большому счету, все понятно — мы все знаем эти ткани, которые выглядят дешево, неприятны наощупь. Особенно очевидно это становится после нескольких стирок (а иногда и до) — появляется эффект заношенности, катышки, зацепки. Однако я бы хотела остановиться на вопросе состава. 

Бытует мнение, что натуральный материал это всегда хорошо, а искусственный — плохо. На деле это не совсем так.

Натуральные материалы (шерсть, кожа, шелк, хлопок, лен) действительно часто дороже. Но метка «натуральный» далеко не всегда эквивалентна «высококачественный». Кожа, шерсть и даже кашемир могут быть разного качества и по-разному выглядеть и носиться. Цена в этом случае — неплохой ориентир, особенно, если она подозрительно низкая.

Плюс, натуральные материалы вовсе не вечны, а иногда более хрупкие, чем синтетические, т.е. рассчитаны на меньшее количество носок и стирок, после которых теряют свой вид. 

Дольше живут и носятстя синтетические или полунатуральные / полусинтетические материалы (вискоза, тенсель, модал). И в целом, смешанный состав это далеко не всегда дешево и плохо. Правда, не все искусственные ткани одинаково приятны и комфортны (например, дешевый акрил, который соврешенно «не дышат»).

И еще один признак, что вещь недешевая / качественно сделанная — это качество и состав подкладки.  Чем лучшего качества подкладочный материал (мягкий, приятный, «дышаший»), тем лучше для вас. Хотя эту часть никто не видит, именно подкладка это то, что касается вашей кожи.

  

4. Качество швов и их обработка

Еще один очевидный, но очень важный момент — как сделаны швы и как они обработаны. Ровные гладкие швы не только позволяют вещи лучше выглядеть на вас, но и делают её приятнее и удобнее (например, если боковые швы «раскрыты», благодаря чему они не объемны, то вещь не добавляет фигуре лишний объем на боках и приятнее к телу, т.к. швы не выпуклые). 

Иногда в вещах хорошего качества швы дополнительно закрывают (дополнительной тканью), дабы избежать риска, что они разойдутся. Такая вещь даже изнутри выглядит эстетичне и аккуратнее. 

И конечно же, никаких торчащих ниток, Кэп ;)


5. Цвет и рисунок

Последний и несколько спорный пункт (имхо) — это цвета и рисунки на вещи.

Распространенное мнение, что яркий цвет — прерогатива дешевый / дешево выглядящих вещей. В то время как у изысканных вещей цвет обязательно сложный или светлый.

Общая идея, конечно, верна. Сложные цвета требуют более дорогих красителей и длительного (а значит, дорогостоящего) процесса. Ну а светлые вещи, особенно в холодный и грязный сезон давно стали признаком статуса — людей, у которых есть, кому постирать или отнести вещь в химчистку.

Однако я бы не спешила списывать яркие «цветные» цвета со счетов. Особенно если учесть, что именно цвета становятся в последнее время сезонным микро-трендом (например, неон в последнем сезоне).

Вещь яркого цвета может выглядеть совершенно не дешевой, если это качественный материал. И тем более, если выполнены все предыдущие пункты.

Аналогично и в случае с рисунком. Чем проще крой и лучше материал, тем и лучше и эффектрее будет смотреться принт, превращающийся в главную тему образа, а не способ отвлечь внимание (посмотрите коллекции Etro и Emilio Pucci).

ЕtroЕtro

Правда, умение носить (и даже преподносить) подобную вещь ставит свои требования к типажу и является особым навыком. Однако об этом весь остальной мой блог уже в следующих постах на тему.


Может, и у вас есть свой топовый список принципов, как выглядеть стильно / изысканно / недешево? Поделитесь! 

Первоисточник