Имидж "красивая женщина" - костюмы фильма "Малена"

3 лет назад 344

И тут я поняла, что… За время, что публикую здесь анализ костюмов в кино (а это почти десять лет!), я все ещё не добралась до культовых образов, которые на годы вперед задали тон рекламным кампаниям одного из самых известных брендов (и заодно создали несокрушимый кумир миллионов).

Да-да, сегодня речь пойдет о костюмах и образах фильме «Малена».

«Малена» —история много о чем: о консервативном обществе, о женской мизогинии. Но это также история о том, какую злую роль может сыграть даже не сама красота, но неверно выбранный [для окружения и образа жизни] имидж

Конечно же лучше там, где женщине не нужно прятать свою красоту, где можно носить то, что нравится и не ждать последствий. 

Однако Сицилия военных времен, к сожалению, не то место. В мире заскорузлых традиционных ценностей и взглядов на жизнь имидж «красивая женщина» — не безопасный выбор. И не совсем понятно, почему это не понимает взрослая и образованная Малена.

Неоднозначный, двойственный посыл кидают горожанам наряды Малены. Почти одинакая, почти вдова, в глазах женщин и мужчин она балансирует на грани праведности и порока.

Белый и черный — невинность и траур (ведь муж Малены пропал на войне) или все-таки темная сторона, пророчность?

Длинные волосы — природная красота или попытка соблазнить мужчин города (волосы и прическа Малены играют ключевую роль в её имидже, как мы ещё увидим)?

Чулки, каблуки, подчеркивающий женственную фигуру наряд. И вместе с этим «приличная» длина, без избытка открытой кожи. И даже наивный бантик и девичий «горох» — детали, как будто задуманные, чтобы сказать, эта женщина наивна, а не роковая соблазнительница.

В глазах подростка, влюбленного и идеализирующего её подростка, Малена и вовсе идеал, полноценная Дева Мария.

Зато для женщин города Малена, объект желания всех мужчин, ходячий соблазн, а значит, прямая и явная угроза. И раздражает их не только её природная красота, но отказ играть по правилам, став частью безликой черной массы «женского клуба». 

При том, что правила эти Малена прекрасно знает.  Например, на заседание суда она приходит с собранными волосами, с прической, которая её немного взрослит и в черном закрытом наряде. 

Не столько вызывающе и... точно попадая в нужную цель, в условиях, где живет Малена, такой образ был бы куда безопаснее для нее, однако…

Это и есть главная имиджевая ошибка Малены — выбор в пользу своей притягательности, желание подчеркивать, а не умалять свою красоту, будучи один на один со всем городом.

Вечный спор между тем, чтобы быть правой (красивой и притягательной в случае Малены) или быть мудрой (т.е. выбрать тот образ, который обеспечил бы ей безопасность и, может быть, даже поддержку).

В силу характера (или чего-то ещё) героиня берет первый путь, в буквальном смысле становясь метафорической «красной тряпкой» перед жителями города.

Mалена меняет прическу и цвет волос — на рыжий, более яркий и призывный.  Одновременно глубже становится её декольте и появляются черные чулки, недвусмысленно подчеркивающие ноги.

И если раньше это был двойственный посыл, оставляя benefit of the doubt на стороне Малены, теперь её образ роковой женщины ни у кого не оставляет сомнений.

Ещё провокативнее будет следующая трансформация Малены, когда из рыжей красавицы она превращается в блондинку.

Весьма символично, ибо теперь Малена — главное развлечение немецких офицеров. 

Светлые локоны ещё сильнее выделят её из черноволосой итальянской толпы и одновременна попытка угодить «представителям арийской расы». Естественно это провоцирует враждебность, негатив и в конце-концов приводит к трагическому финалу. Включая символичное остригание волос героини.

Примет ли героиня правила этой игры теперь, вернувшись в родной город уже в сопровождении мужа? Теперь у неё определенно другой имидж.

Надев серьезный строгий костюм Малена выглядит старше, более сдержанно и солидно. Сходство костюмов — её и мужа — позволяет задать вопрос о «расстановке сил», насколько равны двое в этой паре. 

Однако окружающих это уже не так сильно волнует. Достаточно, что героиня больше не роковая соблазнительница, не представляет опасность. А равноправие или нет внутри этой семьи — вопрос для жителей города уже вторичный. 

Также легко теперь сходит Малене с рук и её нежелание слиться с общей толпой, с ног до головы облачаясь в черный.

На этом заканчивается фильм, но не влияние Малены — история и образы, вдохновившие не одну кампанию бренда Dolce &Gabbana. 

Естественно, романтизированную и приукрашенную, где имидж «красивая женщина» это всегда правильный выбор!

На этом сегодня у меня всё. Теперь расскажите вы, были ли у вас ошибки [надеюсь, что не роковые] с выбором неудачного образа / имиджа.

Напомню также, что 25-го сентября стартует мой онлайн курс «Концепция стиля»

Этот курс я создала, лично веду и куриру для всех, кому интересен процесс развития собственного стиля (а также создания эффективного имиджа). 

Курс основан на моей методике работы с клиентами. Здесь не будет готовых решений с «втискиванием» вас в рамки какой-либо одной системы. 

Это ваше путешествие к лучшему пониманию (и принятию) себя и поиску стильных решений на этой основе. 

Курс включает 4 вебинара с последующими практическими заданиями для участниц (запись всех вебинаров будет доступна участницам).

Старт 25-го сентября, а стоимость... почти в 10 раз ниже персональной услуги!

Зарегистрировать можно уже сейчас, т.к. количество мест ограничено.

Регистрация на курс ЗДЕСЬ.

Первоисточник