Как датчане спасают друг друга от сердечных приступов?

2 лет назад 296

Работу службы скорой медицинской помощи можно критиковать, но всегда стоит относиться с благодарностью к людям, спасающим других людей каждый день. К сожалению не всегда автомобиль с врачом приезжает так быстро, как этого требует ситуация. Особенно важна скорость оказания помощи во время сердечного приступа – тут дорога каждая минута! Промедление может стоить больному жизни. Помощь добровольцев, оказавшихся рядом в критические минуты, может существенно увеличить шансы на выживание. В Дании зафиксирована положительная тенденция – число смертей после сердечных приступов неуклонно снижается. В этом немалая заслуга приложения Heartrunner. Суть его работы в том, что оно связано со службой спасения 112 и отражает поступающие вызовы, где имеет место сердечный приступ. Через мгновение уже 20 пользователей, находящиеся в миле от адреса больного, оповещаются о том, что ему требуется срочная помощь. Добровольцы, владеющие навыками оказания неотложной помощи, находят больного и берут верх над ситуацией, заставляя смерть отступить.

Собранная статистика показывает, что в половине случаев добровольцы оказываются рядом с нуждающимися в помощи людьми раньше, чем к ним добирается скорая. Так же стоит учесть тот факт, что во многих общественных местах в Дании имеются дефибриляторы, способные в умелых руках запустить останавливающееся сердце. Если прибавить к этому понимание того, что в следующий раз аналогичная помощь может потребоваться не кому-то, а престарелым родственникам и знакомым, то приложение становится основой системы добровольной медпомощи, уже показавшей себя с самой лучшей стороны. Впрочем, нечто подобное существует и в некоторых других странах. Например, аналог Heartrunner успешно запущен в Швеции в 2013 году — тамошним добровольцам так же удается спасать человеческие жизни. Попытки запустить аналогичный сервис в США предпринимались с 2011 года, но особого успеха не возымели в силу особенностей, присущих именно Соединенным Штатам. Несмотря на это, опыт скандинавских стран показывает, что подобные приложения не только нужны, важны и полезны, но и способны в некотором роде восполнять пробелы существующих официальных служб оказания неотложной помощи.

 

Первоисточник