«Как дела?» — звонит свекровь. «Плохо! Ваш сын – козел!» — рыдает невестка

2 лет назад 439

— …Поругались с мужем из-за денег опять! – рассказывает двадцатисемилетняя Анфиса. – Говорю, подгузники у ребенка кончаются, осталась пара от силы, оставь хоть тысячу рублей, я пойду куплю пачку. А он истерику устроил! Мол, денег нет, а мы их на подгузники выкидываем. С ними вообще пора завязывать, это не вещь первой необходимости, приучай ребенка к горшку…

— Подожди, а дочке сколько уже? Два года?

— Год и девять месяцев. Хватит, говорит, уже деньги выбрасывать, подгузники я больше покупать не буду! Каков? Просто папаша года! Ну, я, конечно, тоже молчать не стала, там еще и другие его косяки вспомнила заодно. В итоге скандал, он ушел, дверью шарахнул, я сижу реву. И, как всегда в такие моменты, звонит свекровь, Ольга Сергеевна. У нее прямо нюх на конфликты! «Ой, Анфисочка, привет, как дела, как Машенька?..»

В браке Анфиса чуть больше двух лет. С будущим мужем Егором знакомы были мимолетно еще в студенческие годы, потом долго не виделись вообще, а потом совершенно случайно столкнулись нос к носу в Сочи. Анфиса была там с подругой, которая рассталась с парнем и приехала развеяться, Егор отдыхал с компанией друзей. Строить серьезные отношения никто не планировал, ребята и девчата хотели просто нескучно провести отпуск.

Тем не менее, курортный роман Анфисы и Егора продолжился в Москве. Ребята сняли квартиру, стали жить вместе, а через несколько месяцев выяснилось: Анфиса беременна. 

Посовещавшись, решили жениться и рожать.

— Как-то все поспешно получилось! – вздыхает Анфиса. – С другой стороны, совсем не факт, что, когда люди дружат годами, потом получается идеальная семья… Вон, у меня подруга шестой год уже с парнем встречается, все думает, а тот ли это человек. А жизнь идет!

Подали заявление, наскоро познакомились с родителями. Мать и отчим Анфисы встретились с молодой парой в кафе, вежливо поговорили о погоде, поулыбались и откланялись. Ольга Сергеевна же, свекровь, накрыла шикарный стол дома, была очень рада невестке и забросала девушку вопросами о самочувствии, о том, что говорят врачи и о будущем малыше.

— Анфисочка, я тебя прошу: если что-то надо, звони в любое время дня и ночи! Все равно что: может, денег, а может, просто поговорить! Не стесняйся! Я буду помогать всем, чем могу!

Честно говоря, Анфису слегка смутил такой напор. Пользоваться помощью женщины, которую знает всего ничего, она не планировала. Беременность протекала идеально, Анфиса была абсолютно здорова и бодра, ребенок тоже. Никаких «если что» не было и быть не могло.

Но Ольга Сергеевна очень хотела быть полезной.

— Анфисочка, может, тебе фруктов каких-нибудь купить, привезти? – звонила она. – Чего бы тебе хотелось? А ты печень кушаешь? Мне вот во время беременности прямо настоятельно рекомендовали говяжью печень, прямо даже через силу, помню, мне мама готовила и есть заставляла… Знаешь, давай я тебе печеночных оладушков наделаю, привезу? А может, творогу купить хорошего? Сыру? Нет, а почему? Не хочешь? А чего хочешь, чего тебе купить?

Анфисе то и дело приходилось сдерживать Ольгу Сергеевну в ее желании быть полезной.

Тем временем молодые отпраздновали скромную свадьбу, в свое время Анфиса вполне благополучно родила дочку Машеньку. 

А после родов начались проблемы. У Анфисы с Егором куча взаимных претензий, и их количество со временем только растет, как снежный ком. В последнее время все обострилось из-за проблем с деньгами. Егору пришлось сменить работу, зарплата теперь у него даже чуть меньше, чем раньше – это при том, что все вокруг дорожает на глазах. К тому же приходится платить за аренду квартиры, Егора тоже это нервирует. Гораздо умнее было бы взять ипотеку и платить за свое, считает он. Но для ипотеки нужен первоначальный взнос, который нужно еще накопить. 

Кое-где можно и без взноса – но там убойные проценты…

В общем, как ни крути, нужно экономить, рассуждает Егор. А экономить сейчас проще всего на Анфисе. Все равно она сидит дома, никуда не ходит, никто ее не видит. Но это еще полбеды – Егор пытается экономить и на ребенке, что, по мнению Анфисы, вообще дно. Супруги ругаются чуть ли не через день и каждый день, а тут еще навязчивая помощь Ольги Сергеевны, с мудрыми советами, куда же без них. Кормить тем-то, гулять столько-то, купать в травках…

— Это сейчас мне удалось еще выстроить какие-то границы, раньше вообще был треш! – рассказывает Анфиса. – Прибегала и хватала ведро – пол мыть. Я говорю, не надо, я мыла, а она – ну ничего, я быстренько освежу… Приходилось конфликтовать, еще и здесь скандалы. Самое главное, она понять не могла, что не так? Почему это не помощь? С подругами консультировалась даже, почему невестка недовольна ее инициативой, и все ее поддерживали. Мол, вот дура невестка, не понимает своего счастья, ко мне бы кто пришел, пол помыл. И она мне это пересказывала. Я ей говорю – ну и прекрасно, Ольга Сергеевна, идите к подругам, мойте у них…

Впрочем, сейчас свекровь удалось воспитать. Она приходит не чаще, чем раз в пару недель, заранее согласовывает визит, предварительно позвонив. Причем, не за пятнадцать минут, а как минимум накануне. Это уже большой прогресс, а в идеале бы вообще перенести общение со свекровью в плоскость телефонных звонков…

Надо сказать, звонит Ольга Сергеевна довольно часто и почти всегда не вовремя.

— И вот опять звонит сразу после ссоры – мол, как дела, как ты, как Машенька? – пересказывает разговор со свекровью Анфиса. – Я говорю, плохо дела, Ольга Сергеевна, просто ужасно. Ругаюсь, говорю, с вашим сыном-козлом! Сил, говорю, уже никаких нет! Ладно муж из него никакой, так он еще и как отец полный ноль. Ребенком не интересуется, не занимается абсолютно, ничего дочери не покупает – ни игрушек, ни одежды! Вчера в поликлинику ходили, он даже не спросил, что врач сказал, ему все равно! С дочерью общаться не умеет, не представляет, как и о чем с ней говорить – потому что никогда этого не делал. Времени у него нет, видите ли. Зато по пятницам на друзей у него есть время, пиво с ними квасить после работы. Алкаш чертов!..

Как считаете, Анфиса зря выносит сор из избы? Ну да, муж у нее не идеальный, кто же спорит. Но жаловаться на него свекрови – дно? Нужно брать себя в руки и говорить с любящей бабушкой о ребенке – ведь ради внучки она и звонит. Мало ли, что только что поругались с мужем! Посторонним это знать совершенно не обязательно, это дело касается только двоих…

А может, правильно делает Анфиса, что рассказывает свекрови про ее сыночка – пусть будет в курсе? Если дело дойдет до развода, у матери не будет хотя бы вопросов – почему, ведь все было хорошо? Вряд ли она будет, конечно, на стороне невестки. Но хотя бы поймет, что ее драгоценный сынуля – не подарок, а жмот, лентяй и пивной алкоголик…

Как правильнее – молчать или говорить? Что думаете?


Первоисточник