Кто посылает сверхмощные периодические сигналы из космоса?

3 лет назад 307

Ученые-астрономы заметили нечто очень необычное. Оказывается, из космоса к Земле кто-то, или что-то посылает сигналы. Сначала, они полагали, что сигналы хаотичны и не имеют какой-либо системы. Однако, после наблюдений за радиоспектром в течение 409 дней, ученые выяснили, что сигналы поступают с периодом в 16 земных дней. Они поступают в различных последовательностях в течение 4 дней. Затем, пропадают, чтобы возникнуть снова через 12 суток.

Исследователи фиксируют несколько типов сигналов. Все они объединены одним названием — Fast radio burst (FRB). Ну и что же тут такого необычного, скажете вы? Все дело в мощности этих сигналов. Они возникают в течение всего нескольких миллисекунд, но их мощность эквивалентна мощности излучения, как минимум, нескольких миллионов Солнц! Ученые попытались отследить источник излучения и выяснили, что он находится в одной из спиральных галактик, удаленной от нашей планеты на расстояние в 500 миллионов световых лет. Исследователи провели компьютерное моделирование и выяснили, что такие всплески могут создавать только объекты, которым свойственна периодичность. Это может быть, как черная дыра, так и звезда. В этом случае период, равный 16 суткам, является временем, когда к Земле обращена часть ее орбиты. Так же есть предположение о том, что цикличность обусловлена гравитацией массивного объекта, находящего в непосредственной близости. Согласно другой версии, этот же эффект может обеспечить и приливная сила черных дыр, блокирующая на некоторое время сигнал.

Исследователи имеют дополнительные данные, и они позволяют допустить, что радиоимпульсы могут исходить от черной дыры, масса которой приближается к массе звезды. Ученые продолжают наблюдение. У них теплится надежда, что загадка сверхмощных радиосигналов будет вот-вот раскрыта.

Первоисточник