Музыка и технологии объединяются, чтобы сократить миллисекунды

3 лет назад 320

Недавняя пандемия перевернула с ног на голову многие привычные всем вещи. Например, концертные выступления все реже можно увидеть и услышать в залах. Они все чаще проходят в онлайн-формате. Это удобно и позволяет исполнителям быть ближе к зрителю, несмотря, что фактическое расстояние между ними может достигать сотен, или даже тысяч километров. Так же стоит знать, что, несмотря на целых набор плюсов и преимуществ онлайн-концерты сопровождает один веский недостаток.

О нем говорят, как сами артисты, так и зрители. Все дело в задержках в передаче звука. Музыка, как это не удивительно, требует меньших задержек, но фактически задержки могут достигать нескольких сотен миллисекунд. Это значение зависит от качества канала связи и его стабильности. Исследователи ищут способы нивелировать этот недостаток, но каждый раз сталкиваются с технологическими ограничениями. Однако, недавно появилась технология, позволяющая исследователям из нескольких крупных компаний заявить о серьезных успехах на этом пути. Речь идет об устройстве Aloha, которое было разработано специалистами Elk O. S. в тесном контакте с Ericsson, Vodafone и Verizon. Оно было испытано во время репетиций «Севильского цирюльника» в Опере города Сан-Франциско. Устройство позволило уменьшить задержки до значения 20 миллисекунд, хотя изначально задержки составляли 600 миллисекунд. Такое уменьшение времени звуковых задержек делает прослушивание оперы комфортным. Специалисты говорят о том, что новая технология позволяет воспринимать оперу так, как будто зрители находятся в той же комнате с исполнителями.

Преимущество технологии Aloha в том, что она допускает использование технологии на существующей сетевой инфраструктуре и сегодняшних скоростях интернет-соединения. В будущем, когда появятся сети 5G, предполагающие увеличение скоростей передачи данных в 5-10 раз по сравнению с нынешними, эта технология позволит добиваться больших результатов не только в онлайн-трансляциях выступлений, но и в других важных отраслях — виртуальной реальности, цифровой хирургии и самоуправляемых автомобилях и играх.

 

Первоисточник