На своем месте

2 лет назад 433

На своем месте

Благодаря решению суда и наказанию в виде общественных работ в приюте для животных, мужчина обрел свое счастье в лице кота и двух собачек.

*****

Судью звали Тони Лоретти. Но за глаза и между адвокатами, защищавшими богатых преступников, его называли – Приговор. Никто и ничто не могло заставить его дать отсрочку, отнестись с пониманием или скостить срок, предлагаемый прокурором.

Судья Тони-Приговор, убедившись в том, что рецидивист был виновен, почти со стопроцентной гарантией выносил приговор в пользу потерпевших и удовлетворял иск прокуратуры.

Но, между тем, он всегда соблюдал букву закона. И горе полицейским, некачественно и непрофессионально выполнившим свою работу и оставившим лазейку для адвоката преступника. Или же, обвинитель со стороны прокурора подготовился недостаточно. Тони метал громы и молнии.

Все знали, какая судьба была у Приговора. Когда он был совсем маленьким, его отец погиб, попав под перестрелку мафии. А мать, пытавшаяся нанять частного сыщика, чтобы расследовать это дело, просто исчезла. И никто никогда ее больше не видел. Вот так-то, дамы и господа.

Тони вырос в одном из приютов Нью-Йорка. В самом бедном районе. Страшный был приют. Но у Тони была мечта. И он пошел в армию. Где служил в десанте. Сослуживцы относились к нему с огромным уважением.

Потом Тони служил в полиции десять лет. А после поступил на юридический факультет, который окончил с отличием, и пять лет работал в прокуратуре. И только потом он получил предложение от судейской коллегии.

Можете мне поверить, преступники предпочитали не смотреть в глаза Тони. Потому что, взгляд у него был тяжелый, как кирпич, и ложь он терпеть не мог люто. Несколько раз совершали на него покушения, которые закончились гибелью покушавшихся. После чего сам Тони и его дом были взяты под постоянную охрану.

Поэтому, когда к нему приехал зам прокурора города и положил на стол толстенную папку с надписью “Порто против Джексона”, он подумал, что это что-то из раздела особо сложных уголовных дел.

На своем месте

Но зам сказал:

- Тони! У нас проблема. Я понимаю, что ты этим не занимаешься. Но эта ерунда стала поперёк горла уже нескольким судьям, и прокурор попросил тебя лично заняться. Судьи просто не могут вынести решение, и мы постепенно становимся посмешищем в глазах прессы. Помоги!

Тони тяжело вздохнул. Он был завален сложными и серьезными делами. Но ведь прокурору не откажешь. Тони раскрыл папку и его глаза полезли на лоб.

“Порто против Джексона” судились из-за… кота. Да-да. Именно!

Кот по имени Пол у Джексона, и он же Терри у Порто, жил на две семьи. Ну, так получилось. Он ел, спал и проказничал у них по очереди. И они так столкнулись в споре, кому же теперь принадлежит пушистый многосемеец, что дело дошло до суда. Они взяли ссуды в банке и наняли хороших адвокатов, а те…

Те наняли спецов по аппаратуре слежения, и теперь судьи разводили руками, чем доставляли массу удовольствия прессе, смеявшейся над всей судебной системой, которая не могла вынести решение в пользу одного из двух.

Тони сидел задумавшись.

- Выручи, Тони, - попросил зам. - У тебя такой высокий рейтинг среди всех, что перечить никто не посмеет. Ну, присуди ты уже этого паршивца хоть кому-нибудь..

Через несколько дней, двое спорщиков были вызваны вместо гражданского суда в уголовный, что их очень напугало.

Порто и Джексон стояли напротив Тони и смотрели ему в глаза, что его немало смущало. Значит, каждый искренно верил в то, что кот должен быть именно с ним.

Заседание уже очень затянулось. Адвокаты приводили факты и видеозаписи. В зале нарастало оживление. Пресса, набившаяся и ожидавшая фиаско самого Тони–Приговора, щелкала камерами и строчила в блокнотах.

Тони был обескуражен, и уже понимал судей, споткнувшихся об это дело, когда…

Когда он вспомнил о двух своих котах. Это была вся его семья. Противные проказники и драчуны. Это было, пожалуй, единственное, что радовало его сердце.

Тони улыбнулся.

- Пусть подойдут ко мне оба просителя, - сказал он. - Без адвокатов.

Тони наклонился пониже со своего судейского места к двум мужчинам, и попросил их достать телефоны и показать ему фото этого кота.

Один из них, Джексон, с радостью и улыбаясь стал демонстрировать фото и рассказывать, где и когда они сделаны.

На своем месте

Второй, Порто, мялся и объяснял, что телефон, которым он фотографирует, остался дома.

Тони посмотрел на обоих и попросил вернуться на место.

- Приговор таков, - сказал Тони, - Вы, - и он показал на мужчину, так и не предъявившего телефон, - Вы должны в течение пяти дней вернуть кота ему.

И он показал на Джексона, так и державшего в руках телефон с изображением любимого кота. Судья смотрел на Порто и продолжал:

- Вы приговариваетесь к двумстам часам общественных работ, за напрасную трату времени суда. В приюте для животных Нью-Йорка. А если через полгода вы так и не приступите к работе, то я найду для вас другое, более серьёзное наказание.

Зал онемел. Пресса было разочарована и одновременно удовлетворена. Скандала не получилось.

Ну, естественно. Что ещё следовало ожидать от Тони Приговора. Только наказания. Все разошлись, а через полгода…

Через полгода, судью Тони, уже следовавшего в зал заседаний в мантии и парике, окликнул мужчина, сидевший на жесткой скамейке в Дворце правосудия.

- Порто, - внезапно узнал его Тони, - Что привело вас сюда? Если просьба о том, чтобы скостить двести часов, то напрасно.

Порто улыбнулся и снял шляпу.

- Я пришел поблагодарить вас, мистер Тони, - сказал он и достал телефон. - Я не займу ваше время. Просто посмотрите.

Тони наклонился и увидел в телефоне сотни фото, где Порто обнимал бездомных животных из приюта и ухаживал за ними.

- У меня теперь две маленькие собачки и один большой и упрямый кот, - улыбнулся Порто.
На своем месте

Тони посмотрел на мужчину и вдруг сделал то, что никогда не делал в своей жизни - он протянул руку и крепко пожал его ладонь.

- Я рад, - сказал Тони. - Я очень рад, что хоть один приговор, который я вынес, привёл к тому, что человек стал лучше. Видимо, я на своём месте. - Мистер Тони, - сказал Порто. - Вы на своём месте!

Они ещё раз пожали друг другу руки и разошлись.

О чем эта история, дамы и господа? Да ни о чем, пожалуй.

О том, что иногда стоит остановиться и забыть о своём упрямстве. И ещё о том, что пути любви и привязанности неисповедимы.

Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО

 

Первоисточник