О стиле спорят! И стилисты тоже

3 лет назад 415

Вы знаете, о стиле готовы спорить практически все, только дай повод!  И сами стилисты не исключение. Почвой для этих споров часто оказывается один вопрос: 

ТИПИРОВАТЬ ИЛИ НЕ ТИПИРОВАТЬ?! 

Или простым языком: нужны ли сегодня стилисту (а также всем остальным) многочисленные системы «типирования» внешности?

Признаюсь, что больше десяти лет назад к #профессиястилист меня привело знакомство с теорией цветотипов. Простые принципы, позволяющие легко улучшить внешний вид, стали для меня открытием! Хотелось научиться тоже делать так, чтобы помогать и подсказывать другим, как выглядеть лучше.

Уже проработав стилистом несколько лет, я стала замечать трещины на фасаде. Конечно, система [цветотипов] подсказывала, как улучшить свой внешний вид, но одновременно загоняла в рамки. Для многих клиенток цветотипирование делило цвета на «можно» и «нельзя», отрезая путь к экспериментам.

Сегодня мы знаем много систем, позволяющих типировать внешность по разным параметрам. Некоторые, пусть не без изъяна, дают подсказки как выбрать определенную вещь, как она будет сочетаться с внешностью. Тогда почему споры?

Дело в том, что у этого феномена есть еще одна сторона, не связанная со стилем напрямую...

Для стилиста быть приверженцем какой-то одной из систем может быть удачным маркетингом — ниша, позволяющая отгораживаться от других стилистов. И чем больше конкурентов профессионалов, тем сильнее это желание. 

Неудивительно, что новые / авторские системы типирования появляются как грибы после дождя, даже если это лишь легкие вариации чего-то уже хорошо известного.

Но когда цель — хоть как-то выделиться, «отнишеваться» от других, то как же легко увязнуть! Ведь среди этого часто ускользает суть — создать реальные и по-настоящему работающие рекомендации. Как определить свой стиль / выбрать подходящую вещь / собрать гардероб, который работает.

И здесь на ринг поднимаются стилисты второго лагеря — кто громко и вслух отвергают системы типирования, считая их [не без основания на то] ограничивающими и устаревшими.

Их главный аргумент: в современном мире стиль это не пожизненный приговор, а площадка для увлекательных игр. Причем, менять игру вы можете (или должны?) практически ежесезонно.

Мне нравится этот подход, но только отчасти. 

Нравится, потому что стиль — это самовыражение, творческий процесс, невозможный без экспериментов. И если ваш стиль полностью подчинен правилам одной системы, то в этих рамках вам, скорее всего, скоро станет тесно. 

А еще мы все неоднократно меняемся за свою жизнь. И как бы эффективен не был наш образ в один момент, мы можем «вырасти из него» на следующем этапе. 

И наконец, современная мода действительно меняется гораздо быстрей так что за ней не успевает ни одна система.

Чего не учитывает данный хор [стилистов]: мода это тоже рамки! И если в работе с клиентом твоя главная цель — это «одеть модно», то в лучшем случае получится стайка одинаково одетых людей, чей облик меняется, но не по зову души, а ежесезонно в соответствии с очередным микро-трендом.

 *в худшем случае мы получаем людей, чьи образы не соответствуют ни внешности, ни личности, ибо модные тренды НЕ универсальны

! И стоит учесть, что «модный» не всегда оказывается преимуществом и служит цели. Есть целые коммьюнити, общества, профессии [и между прочим, весьма престижные], где во внешнем облике в цене как раз консервативность, а не трендовость !

Тогда в каком из двух хоров пою я? А я не пою, я танцую посередине ;)

Будучи в этой области больше десяти лет, я все также считаю: работа с клиентом должна начинаться с внутреннего — определения личных предпочтений и задач и с учетом образа жизни.

При этом я не считаю, что нужно разом выбросить все системы типирования в окно, потому что... зачем выбрасывать полезные инструменты?!

Есть принципы и правила, «технически» работающие, полезные особенно на первом этапе, пока человек осторожен / не готов экспериментировать / боится ошибиться.  

Система типирования внешности это полезный вспомогательный инструмент. Главное, не сторить с их помощью камеры [стильного] заточения.

Какие системы продолжаю использовать я в своей работе:

Цетотипирование. Потому что это все еще самый эффективный навигационный прибор для определения подходящего и не подходящего вам цвета («подходящие» цвета это не пожизненный приговор, но знать их и понимать механику действия не помешает).

- Антропометрический анализ тела. Я «одолжила» его из области фитнеса. Система не дает стилевые решения, и я использую её скорее для понимания физических особенностей клиента(ки) — в каком физической состоянии наиболее привлекателен этот человек, а в каком будет выглядеть болезненно или наоборот рыхло.

- Система 12-ти архетипов. Потому что это позволяет связать внутреннее и внешнее, сформировать «посыл» внешности, давая отправную точку для дальнейших поисков стилевых решений.

Так что же значит быть современным стилистом? 

Для меня — это не прибиваться ни к одному лагерю. Не запирать клиентов в рамки одного алгоритма стиля, с одной стороны. А с другой — не заставлять покаряться треднам (которы тоже оказываются рамками по своей сути), не приносить в жертву моде.

А теперь ваша очередь! Расскажите, какой вас опыт на этот счет: используете вы системы типирования внешности для работы над собственными стилем? Был ли у вас опыт работы с «типирующим» или «модным» стилистом? Как было? И какого стилиста вы бы предпочли сейчас для работы с вашим стилем?

И ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ ДАВНО ХОТЕЛИ ПОЛУЧИТЬ МОЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ, НО БЫЛО ДОРОГО / НЕ МОГЛИ РЕШИТЬСЯ:

24-го июля я запускаю первый поток онлайн курса «Концепция стиля»

Онлайн курс, посвященный пошаговому процессу формирования своего стиля. В его основе — моя методика личной работы с клиентами. 

Здесь не будет готовых решений с «втискиванием» вас в рамки какого-то типажа по какой-то одной системе. Вместо этого мы будем вместе искать подходящие вам образы-вдохновения и стильные «якоря», чтобы в последствии вы могли применить их в реальной жизни.  

Курс включает 4 вебинара с последующими практическими заданиями для участниц.

Внимание: до 15-го июля стоимость курса всего € 25 / 2000 руб.

Зарегистрироваться на курс и оплатить участие уже можно ЗДЕСЬ

До встречи!

Первоисточник