Бывает, смотришь красивейший ролик, делишься им с другом, а он отвечает: «ну такое». Чтобы выяснить, почему так происходит, ученые провели исследование. Делимся результатами эксперимента.
Восприятие красоты зависит от индивидуального опыта
Ученые с помощью МРТ оценили активность мозга 24 испытуемых — сначала в состоянии покоя, когда люди смотрели на серый экран, а потом при просмотре 32 видео пейзажей. Это были фрагменты по 30 секунд, снятые с дрона, или сцены из фильмов — именно такую картинку мы чаще всего автоматически начинаем оценивать с эстетической точки зрения.
В результате зоны мозга, которые активировались у испытуемых во время просмотра, совпали всего лишь на 12%. При этом видео вызвали большую активность в областях мозга, которые отвечают не за эстетическое восприятие, а за сопоставление увиденного с прошлым опытом. Получается, нам кажется красивым то, что мы уже видели, или с чем у нас есть приятные ассоциации.
Что нравится тебе, что вообще не нравится другим людям?