Создан инновационный электродвигатель без магнитов — это, безусловно, прорыв!

3 лет назад 266

Электродвигатели становятся все более востребованными на фоне того, как стремительно развивается отрасль электрических автомобилей. Однако, производители электрокаров начинают усматривать определенные проблемы в том, что происходит на рынке производства электромоторов. Все дело в магнитах. Оказывается, традиционная конструкция автомобильного электромотора предусматривает использование сильного постоянного магнита. Известные современные конструкции двигателей без постоянных магнитов крайне сложны в производстве и имеют небольшой ресурс.

Чаще всего в автомобильных моторах используются неодимовые магниты и магниты из других редкоземельных металлов. Цены на них все время растут из-за политики китайского правительства, накладывающего ограничения на экспорт изделий из редкоземельных металлов за рубеж. Если оглянуться назад, то можно увидеть, что стоимость неодимовых магнитов взлетела на 750%, а магнитов из диспрозия на сумасшедшие 2000%. Но неужели невозможно добывать сырье в других частях света?! Конечно, можно, но без Китая все равно не обойтись – в этой стране хорошо налажена переработка руды и само производство магнитов, а рабочая сила продолжает оставаться дешевой.

Такое положение вещей вдохновляет искать альтернативы. Первые шаги в этом направлении начинают делать такие компании, как BMW, Audi и Renault. Другие производители скоро поймут преимущество такого подхода и начнут собственные изыскания. Хотя, уже есть компания, способная предложить готовое решение, инновационный двигатель, не имеющий ни одного магнита в своей конструкции. Речь идет о проекте немецкой компании Mahle, где магниты заменены катушками с питанием в собственных роторах. Вместо магнитов в роторе используются намотанные катушки. Ротор получает питание бесконтактно при помощи индукции. Такой подход оценивается экспертами положительно – можно не только избавиться от дорогих магнитов, но и существенно увеличить ресурс мотора. Беспроводной передатчик передает мощность на ротор, используя переменное поле, которое преобразуется в постоянный ток для катушек магнита. Возможность непрерывно настраивать магнетизм катушек в роторе позволила Mahle сделать этот электродвигатель сверхэффективным на всех рабочих скоростях, особенно на высоких.

 

Первоисточник