Умная касса появилась на вокзалах РЖД

3 лет назад 279

Очереди к билетным кассам и вся вокзальная суматоха, которая непрерывно царит в зданиях вокзалов, могут исчезнуть уже в самом ближайшем времени. Российская компания РЖД начала внедрять на вокзалах «умные кассы», которые призваны решить эту, все еще острую, проблему. Умная касса в полностью автоматическом режиме способна выполнить проверку документов. Всего установлено 835 касс, а стоимость разработки и внедрения решения приближается к сумме в 100 000 000 рублей. Новое оборудование представлено модулем видеосканера, который подключается к ПК через стандартный разъем. При этом система не требует установки дополнительного программного обеспечения. Сам модуль, включающий в себя камеру высокого разрешения, плату, где осуществляются вычисления, полностью автономен. Умная касса способна распознавать тип документа и считывать с него данные без использования сторонних ресурсов. Важно, что сведения из документов не хранятся в облачных сервисах, или в локальном хранилище. Так решается проблема безопасности личных данных.

Возможности сервиса с использованием «умной кассы» впечатляют даже специалистов. Так, на то, чтобы оформить проездной документ кассиру теперь требуется не более 5 секунд. Новый сканер способен распознавать не только российские паспорта, но и паспорта, выданные в других государствах мира. Это особенно актуально, ведь в иностранных документах поля могут меняться местами, а имя и фамилия могут быть составлены из нескольких слов. Кроме того, умная касса поддерживает распознавание и считывание данных и с ряда других документов, по которым можно продать железнодорожные билеты.

Несмотря на высокую стоимость, новая система будет оправдывать себя высокой степенью эффективности. Сообщается, что разработка запатентована в России и не имеет аналогов во всем мире. Главными ее достоинствами являются автономность и возможность выполнения распознавания за минимальное время. В будущем умная касса может быть улучшена вводом дополнительной системы, проверяющей подлинность предоставляемых пассажирами документов.

 

Первоисточник