Художник Атанас Мацурев: реальность акварелей

2 лет назад 213

 

Повествуем об искусстве, творчестве, картинах великих художников, талантливых современниках. Посвящается всем, кто любит живопись.

 

 

«Придорожные маки», 2015«Придорожные маки», 2015

«Придорожные маки», 2015

Работая в технике акварели, художник получает уникальные возможности для самовыражения. Творит «на стыке» живописи и графики, пользуясь сильными сторонами обоих видов изобразительного искусства сразу. Создавая насыщенные колоритом формы и пространства, придаёт им дополнительную выразительность за счёт отражающих способностей бумаги, пергамента или шёлка. Легко смываемые акварельные краски позволяют цвету «мерцать» и «вибрировать», делая границы между тонами совершенно неуловимыми.

 

«Груши», 2011«Груши», 2011

«Груши», 2011

Кажется, что эта изящная техника прямо-таки создана для того, чтобы отправлять в полёт фантазию творцов. Для экспериментов с художественной интерпретацией окружающей действительности. И неудивительно, что даже завзятые реалисты, прибегающие к её использованию, так или иначе «заигрывают» с элементами импрессии.

 

«Андалузия», 2019«Андалузия», 2019

«Андалузия», 2019

Тем удивительнее выглядит творчество нашего с Вами современника, сорокапятилетнего болгарского живописца Атанаса Мацурева. Его карьера — наглядный пример успеха сильной личности, следующей собственным идеалам. Подчеркнём: не иррационального упрямства, а ясности собственного видения, которое всегда отличает состоявшегося мастера.

 

«Цветение»«Цветение»

«Цветение»

Наш герой стремится к максимально точному отображению красоты и гармонии окружающего мира. Его полотнам не требуются ухищрения в виде размытых фоновых артефактов, драматичных потёков и хитро накладывающихся друг на дружку текстур. От этих строго реалистичных композиций буквально «веет» свежестью и чистотой эмоций. Искренней любовью их автора к изображаемым персонажам, сюжетам, нарративам.

 

«Чтение», частная коллекция, Санкт-Петербург«Чтение», частная коллекция, Санкт-Петербург

«Чтение», частная коллекция, Санкт-Петербург

Секрет зрительского успеха акварелей Атанаса Мацурева крайне прост и одновременно — невероятно сложен. Мастер использует все те козыри, которые даёт ему в руки капризная акварельная техника; при этом он совершенно безошибочен в обращении с её наиболее «тонкими» моментами. Помимо чудесных ракурсов, пластической «заряженности» и богатейшей колористики, он никогда не «перебарщивает» со слоями краски, не злоупотребляет цветовой палитрой и не тяготеет ни к излишнему осветлению или затемнению. А главное: умеет правильно спланировать свою работу, что позволяет ему оставаться честным со своим зрителем. Здесь не найти пафоса ради пафоса, тупиковых отсылок, ложных намёков. Когда сказано всё то, что автор исходно намеревался поведать зрителю — не последует ни одного дополнительного движения кисти. Краткость, как известно — сестра таланта, а на лаконичных и достоверных полотнах Мацурева она к тому же наполнена глубоким внутренним смыслом. Вечной истиной, гласящей: «Мир спасётся красотой».

«Разговор с морем»морем»

 

Первоисточник