Почему я не даю консультации «всего 10 минуточек» или «да мне всего лишь спросить».

3 лет назад 309

Часто ко мне обращаются и мои постоянные клиенты, и люди еще со мной, до этого, не знакомые, с просьбой проконсультировать в сокращенном формате. Также очень распространена просьба предварительно оговорить проблему по телефону, прежде чем владелец решится на очную или онлайн консультацию. И я отказываю. И вот почему.

Нужно понимать, что мои консультации это не конфеты, которых можно взвесить килограмм, а можно 200 грамм, и качество их от этого не изменится. Мои консультации это сложный и выстроенный по науке диалог с владельцем кошки, который позволяет выявить многие мелочи, и сгенерировать мне, на основании этих мелочей, предварительный диагноз.

Например, мой опросник, который я применяю почти на всех консультациях, составлен по тому принципу, чтобы охватить все потребности животного, учесть принцип «пяти свобод» и получить максимальную информацию обо всем, что могло повлиять на поведение кошки. В течение 10 лет этот опросник модифицировался после каждой моей учебы и, думаю, это еще не последний его вариант. И сейчас я знаю, что для его заполнения требуется от 20 до 30 минут.

Да, я могу не заполнять опросник, просто 10 минут послушать владельца и выдать первый попавшийся близкий к истине диагноз. Но это уже будет не консультация зоопсихолога, а сродни совету на форуме типа «О, мой кот тоже три дня чихал, четыре дня лежал, а потом мы ему анальгинчику дали и все прошло». То есть это будет просто непроверенное и не подтвержденное ничем предположение, на которое я потрачу свое время, но которое никому не поможет. И потом еще про меня расскажут, что вот я не помогла или, вообще, в корне ошиблась в диагнозе. Мне такого не надо, и я не знаю зачем такие советы нужны владельцам.

Отдельно про телефонные разговоры. Некоторым странно, почему на сайте нет моего телефона, и почему я не веду переговоры ни с кем из потенциальных клиентов по телефону и голосовыми сообщениями, а прошу все печатать на почту или в мессенджер.

Все просто – чтобы прочитать текстовое сообщение мне нужно намного меньше времени, чем прослушать голосовое. К тому же часто потом информация из таких сообщений бывает важна при повторных обращениях, и текстовое сообщение я всегда могу найти по поиску контекста в мессенджере, а вот чтобы найти конкретное голосовое сообщение нужно пол телефона перелопатить.

На текстовые сообщения я могу отвечать в транспорте, сидя в очереди в поликлинику, стоя в кассу супермаркета. На телефонные звонки я могу отвечать только дома (не считаю приличным разговаривать во весь голос в транспорте или других общественных местах), на это нужно много времени. К тому же если бы мне звонили все желающие, пришлось бы нанимать секретаря.
Ну и привычка людей выжать максимум информации из бесплатного звонка – это отдельная тема. Нет у меня моральных сил повторять «все подробности на консультации» всем кто просит «ну еще один вопросик спрошу и всё».

Да, и я не консультирую через десятые руки, простите. Если мне пишут, что у кого-то из родственников есть котик, у него проблемы, но родственник сам не хочет их решать, то я могу, опять же, дать краткий совет, но я не буду собирать анамнез, который мне будут озвучивать через десятые руки даже на очной консультации. Никакие личные помощники и никакие неравнодушные родственники не смогут мне дать объективной информации об отношениях владельца с животным, так как будут вещать сквозь призму собственного восприятия. В итоге я получу искаженную информацию, а владелец неправильный диагноз.

Ну, собственно, вот поэтому я такая вредная и не раздаю телефоны и краткие десятиминутные консультации всем подряд. Но при этом бывает так, что мне пишет человек, а я, скажем, еду в автобусе, в пробке, у меня есть время и я отвечаю на ряд его вопросов просто так, не ставя никаких диагнозов. Если человек захочет оценить такую мою работу небольшой суммой пожертвования в пользу моего сайта или отзывом – я всегда очень благодарна. Но ход из серии «А давайте я вам 200 рублей, а вы меня кратко 10 минут проконсультируете» со мной не проходит, уж извините.

Котик Малëк на скейте для привлечения внимания.

Первоисточник